ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

Дом и сад

Содержание страницы

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

СОСЕДИ У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви нограда сладчайшим соком.

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

Л. Гурунц Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных). II . Предварительные упражнения.

1. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания. Сделайте словообразовательный анализ 2-3 слов (по выбору учащихся).

Кто (то), что (то), (ни, не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, вырос ло, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось, оставалось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно, великодушная (лоза).

2. Просклоняйте словосочетания. Придумайте с этими словосочетаниями предложения:

виноградное семя, великодушная лоза, бескорыстная помощь. Проспрягайте глаголы терпеть — вытерпеть.

3. Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков
препинания.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться

III . Работа над содержанием текста.

1. Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?

2. Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодуш ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения.

Использованные источники: infourok.ru

Текст у корня виноградной лозы

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.

Виноградная Эпопея! Виноград своими руками . Ковка винограда, листьев, лоза.

Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

1.Озаглавьте текст.
2.Докажите, что это текст.
3.Тема текста.
4.Основная мысь текста.

5.выпишите из теста пять слов, в которых написание согласных не совпадает с их призношением, сделайте их фонетическую транскрипцию.(Образец: что-што )

Использованные источники: znanija.site

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. стиль текста
тип текста
план:
1)
2)
3) 4) 5) помогите пожалуйста

Стиль — художественный
Тип — повествование
План:

1. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. — Обранившееся семя


2. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. Без требования в уходе.


3. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. — Сок.

4. Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. — Солнце.


5. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. — Замечательная виноградная лоза.

Использованные источники: znanija.com

По развитию речи. Изложение с элементами сочинения

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • ИЗО
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физкультура
  • Химия
  • Экология

Использованные источники: uchitelya.com

помогите сжать изложение — соседи (У корня виноградовой лозы кто-то обронил

Помогите сжать изложение — соседи (У корня виноградовой лозы кто-то обронил семя, и подросло дерево.
Пока оно росло и нуждалось в помощи, благородная розга не обижала его,
делилась с ним едой и водой.
Но вот дерево стало большим, У него сейчас такие корни, что оно теснее не просит еды, а берет сколько ему необходимо.
Виноградовая лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и
того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтоб в собственный срок
налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
Все превосходно, если бы дерево не отняло солнца у виноградного кустика.
Оно раскинуло над ним ветки, раскудрявило крону. Здесь уж розга не
выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево только
поплотнее сомкнуло над ней ветки.
Но прибывал срок, и розга опять веселила глаз новыми гроздьями она
ведь привыкла обходиться малым. А дерево и на данный момент растет без помех,
безраздельно пленив солнце, но что-то никто не помнит, чтоб оно
завязало на собственных ветвях хоть один
плод.)

  • Ванек
  • Русский язык
  • 2019-02-08 14:56:13
  • 57
  • 1

У корня виноградовой лозы обронили семя, выросло дерево. Пока оно росло, розга делилась водой. дерево стало большим, У него появились корешки, он берет еду сколько необходимо. розга потеснилась. Она привыкла обходиться малым, ей хватало, чтоб налить грузные кисти винограда соком. Все хорошо, но дерево отняло солнца у винограда, раскинуло ветки. Розга попросила не заслонять солнце. А дерево поплотнее замкнуло ветки. Но прибывал срок, и розга опять радовала глаз гроздьями она привыкла обходиться малым. А дерево и на данный момент растет без помех, завладев солнце, но на нем не было ни 1-го плода.

Использованные источники: obrazovalka.com

Изложение
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст.

  1. научить учащихся определять особенности текста и его построения;
  2. продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в письменной форме;
  3. развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание;
  4. развивать речь учащихся.

1). Постановка цели.

— Сегодня на уроке мы будем писать изложение.

2). Вступительное слово учителя.

— В природе часто встречается, что одни растения или животные живут за счет других. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду.

— А бывает ли так среди людей?

Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры?

Какими чертами характера обладают люди, способные на такие поступки?

( доброта, милосердие, великодушие, самопожертвование – на доске). Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, т.е. – (синонимами).

Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы навредить окружающим. Какие черты характерны для них? (жестокость, чёрствость, эгоизм – на доске) Слова в левом и правом столбиках являются – (антонимами).

В сказке » поднята проблема великодушия и жестокости.

3). Слушание текста.

— Итак, внимательно слушаем текст, запоминаем последовательность изложения.

У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька. Пока дерево росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым. Того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы налить кисти винограда сладчайшим соком.

Всё бы хорошо, но яблоня отняла солнце у виноградного куста. Дерево раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А яблоня лишь плотнее сомкнула над ней ветви.

Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко.

4). Беседа по содержанию, составление плана.

— Определите стиль и тип текста. Докажите. (художественный, повествование с элементами описания). Найдите выразительные средства речи характерные для художественного описания. Олицетворение ( великодушная лоза не обижала и т.д.), эпитеты ( сладчайший сок), метафора ( раскудрявило крону).

— Как отнеслась лоза к появлению яблоньки?

1. (пункт плана) Великодушная лоза делилась с яблонькой пищей и водой. (запись пунктов на доске и в тетрадях)

— Как стало вести себя деревце, когда выросло?

2. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

— Как отреагировала лоза на поведение дерева?

3. Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

— Когда дерево загородило солнце, о чем его попросила лоза?

Виноград . Как ускорить вызревание лозы.

4. Лоза попросила соседа не заслонять солнца.

— Погибла ли лоза?

5. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда.

5). Работа над элементом сочинения.

6. Бывает ли так среди людей?

— Элемент сочинения у вас должен представлять собой рассуждение о том, поступают ли люди так, как яблоня?

— Из каких частей состоит текст рассуждение? (тезис, доказательства (аргументы), вывод) Какой у нас будет тезис? (Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие – думают только о себе)

Виноградная лоза пускает воздушные корни

В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком-то добром или эгоистичном поступке человека.

Вывод. А каким должен быть человек? ( Я считаю, я думаю, мне кажется…)

— Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок.

Обр…нили выр..сла б..рет пот..снилась отн..ла \ра..кинуло бе..раздельно ра..кудрявило. ( один учащийся записывает на доске, объясняет орфограммы)

Использованные источники: nsportal.ru

Дополните текст изложения рассуждением о великодушие и чёрствости, об эгоизме и самопожертовании. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижа.

Дополните текст изложения рассуждением о великодушие и чёрствости, об эгоизме и самопожертовании. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим, У него теперь та­кие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколь­ко ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, по­просила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она ведь привыкла обходить­ся малым. А дерево и сейчас растет без помех, без­раздельно захватив солнце, но что-то никто не пом­нит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

Использованные источники: yandex.by

Сжать изложение — соседи (у корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.
пока оно росло и нуждалось в , великодушная лоза не обижала его,
делилась с ним пищей и водой.
но вот дерево стало большим, у него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.
виноградная лоза потеснилась. она привыкла об ходиться малым, и
того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок
налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста.
оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. тут уж лоза не
выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. а дерево лишь
поплотнее сомкнуло над ней ветви.
но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она
ведь привыкла обходиться малым. а дерево и сейчас растет без помех,
безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно
завязало на своих ветвях хоть один
плод.)

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.

Пока оно росло лоза не обижала его.

Но вот дерево стало большим. Оно стало брать корнями столько, сколько ему нужно. Лоза потеснилась, но дерево отняло солнце у виноградного куста, раскудрявив крону.

Лоза не выдержала, по­просила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви.

Виноградная лоза для мангала.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз гроздьями винограда.. А дерево и сейчас растет без помех, без­раздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы на нем появился плод.

Использованные источники: 0tvet.com

Урок развития речи в 6 классе. Изложение "Соседи".

Урок развития речи в 6 классе с подробной разработкой.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе. Изложение «Соседи».»

Дата___________

Тема: РР Изложение «Соседи». (2 урока)

Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст.

научить учащихся определять особенности текста и его построения;

продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в письменной форме;

Стимулирую созревание виноградной лозы

развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание;

Антон Токарев. «Седьмой лепесток» — Нокауты — Голос — Сезон 8

развивать речь учащихся.

Ход урока (работа рассчитана на 2 урока)

1). Оргмомент.

— Сегодня на уроке мы будем писать изложение.

2). Вступительное слово учителя.

— В природе часто встречается, что одни растения или животные живут за счет других. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду.

— А бывает ли так среди людей?

Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры?

-Какими чертами характера обладают люди, способные на такие поступки?

( доброта, милосердие, великодушие, самопожертвование – на доске). Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, т.е. – (синонимами).

Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы навредить окружающим. Какие черты характерны для них? (жестокость, чёрствость, эгоизм – на доске) Слова в левом и правом столбиках являются – (антонимами).

В сказке поднята проблема великодушия и жестокости.

3). Слушание текста.

— Итак, внимательно слушаем текст, запоминаем последовательность изложения.

У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька. Пока дерево росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым. Того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы налить кисти винограда сладчайшим соком.

Всё бы хорошо, но яблоня отняла солнце у виноградного куста. Дерево раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А яблоня лишь плотнее сомкнула над ней ветви.

Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко.

4). Беседа по содержанию, составление плана.

— Определите стиль и тип текста. Докажите. (художественный, повествование с элементами описания). Найдите выразительные средства речи характерные для художественного описания. Олицетворение ( великодушная лоза не обижала и т.д.), эпитеты ( сладчайший сок), метафора ( раскудрявило крону).

— Как отнеслась лоза к появлению яблоньки?

1. (пункт плана) Великодушная лоза делилась с яблонькой пищей и водой. (запись пунктов на доске и в тетрадях)

— Как стало вести себя деревце, когда выросло?

2. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

— Как отреагировала лоза на поведение дерева?

Обновление. Изобильная виноградная Лоза

3. Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

— Когда дерево загородило солнце, о чем его попросила лоза?

4. Лоза попросила соседа не заслонять солнца.

— Погибла ли лоза?

5. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда.

5).Работа над элементом сочинения.

6. Бывает ли так среди людей?

— Элемент сочинения у вас должен представлять собой рассуждение о том, поступают ли люди так, как яблоня?

— Из каких частей состоит текст рассуждение? (тезис, доказательства (аргументы), вывод) Какой у нас будет тезис? (Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие – думают только о себе)

В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком-то добром или эгоистичном поступке человека.

Вывод. А каким должен быть человек? ( Я считаю, я думаю, мне кажется…)

6).Словарная работа.

— Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок.

Обр…нили выр..сла б..рет пот..снилась отн..ла \ра..кинуло бе..раздельно ра..кудрявило. ( один учащийся записывает на доске, объясняет орфограммы)

7).Чтение текста по абзацам, между абзацами паузы. Дети делают записи.

8). Пересказ текста детьми по абзацам.

9). Написание изложения.

2 урок. Учащиеся переписывают с черновиков свои работы в тетради по развитию речи. Сдают на проверку.

Использованные источники: multiurok.ru

Оцените статью